Кумиры

Грейс Келли

14 сентября 2012

30 лет без актрисы


 

 

14 сентября 1982 года в результате автомобильной катастрофы погибла Грэйс Келли. Голливудская кинозвезда и принцесса княжества Монако, она запомнилась миру как икона стиля, истинная леди и одна из самых красивых женщин XX века.


От отца, успешного промышленника и трехкратного олимпийского чемпиона по академической гребле, она унаследовала волевой характер, от матери, бывшей фотомодели, — красоту и изящность, а дядя, драматург, лауреат Пулитцеровской премии, привил юной Келли любовь к сцене. Все эти качества помогли ей на заре ее карьеры быстро пройти путь от манекенщицы до ведущей актрисы Голливуда. К двадцати пяти годам она успела сняться в ряде выдающихся картин, получить премии «Золотой глобус» и «Оскар», завоевать мировую известность и получить славу «принцессы экрана». Кого бы ни играла Грейс Келли, деревенскую девушку или даму из высшего общества, она всегда воплощала идеал женственности и элегантности. Необыкновенно стройная голубоглазая блондинка с фарфоровой кожей и утонченными чертами лица, она работала в паре только с самыми красивыми мужчинами того времени, «королями экрана», вроде Кларка Гейбла, Бинга Кросби, Джеймса Стюарта, Кэрри Гранта и Фрэнка Синатры. Среди ее восторженных поклонников были иранский шах Мохаммед Реза Пехлеви, прославленный кутюрье Олег Кассини, а также Альфред Хичкок, снявший актрису в трех картинах подряд.



 

Выйдя замуж за князя Монако Ренье III, Келли была вынуждена оставить кинокарьеру. Роль княгини маленькой страны стала ее последней, но, быть может, самой важной и самой успешной ролью.

 

 

 


Пять фильмов с Грэйс Келли, которые стоит посмотреть:

 

1. «В случае убийства набирайте «М» (Альфред Хичкок, 1954)

 

«Грэйс была любимой актрисой отца. В фильме «В случае убийства набирайте «М», который вышел на экраны в мае 1954 года, Грэйс воплотила его идеал. Платиновая блондинка с темно-красной помадой и четко очерченными бровями. Рафинированная и изысканная. Ее английский был безупречен, а держалась она просто по-королевски».

 

Патриция Хичкок, дочь Альфреда Хичкока


 

 

 

 


 

2. «Окно во двор» (Альфред Хичкок, 1954)

 

«Грэйс была именно той, кого я так долго искал. Она соблазняет без сексуальности. Под ледяной внешностью она пылает внутренним огнем, который завораживает на экране».

 

Альфред Хичкок


 

 

 

 

 

 

3. «Деревенская девушка» (Джордж Ситон, 1954)


 

 

«Игра Грэйс в этой картине позволила ей получить «Оскар», но при этом меня не покидало чувство, что она показала далеко не все грани своего таланта. А в этом и состоит отличительная черта великого артиста — в каждой новой работе раскрывать новые стороны своего дара».

 

 Джордж Ситон


 

 

 

 

 

 

4. «Поймать вора» (Альфред Хичкок, 1955)


 

 

«Если секс слишком откровенен и прямолинеен, он не оставляет места для волнения. Знаете, почему я выбираю для своих фильмов сдержанных и холодноватых блондинок? Потому что когда безупречная леди показывает, что в сексе она способна вести себя со смелостью профессионалки, от этого захватывает дух. В картине «Поймать вора» я специально снимал Грэйс ледяной принцессой, с ее безупречным классическим профилем. И что она делает на пороге своего номера? Впивается губами в губы Кэри Гранта».

 

Альфред Хичкок


 

 

 

 

 

 

5. «Высшее общество» (Чарльз Уолтерс, 1956)


 

 

«Это последний фильм Грэйс Келли и единственный, в котором она поет. В этой картине она дает волю своей чувственности, напоминая манерой игры Грету Гарбо, хотя и с большей мягкостью и менее властной красотой».

 

Жак Лурселль, кинокритик

 

 

нет комментариев

Оставить свой комментарий